18-30 ноября 2006 г. Рафтинг в Тасмании

Соскучившись по рафтингу и решив заодно посмотреть какую-нибудь экзотичную страну, путем недолгих раздумий был выбран вариант рафтинга в Тасмании - на острове, что находится между Антарктидой и Австралией. Почему так далеко? Потому что, несмотря на то, что на земле много мест для рафтинга, для многодневного хорошего рафтинга мест очень мало - около 20. К тому же Тасмания представляет собой уникальное место - река Франклин сохранилась для нас такой же, как и много веков назад. На территории всех ее истоков и притоков запрещено разведение и выгул скота, строительство домов и какое-нибудь производство. Вода в ней пригодна для питья без какой-либо дополнительной обработки.

Перелет в Австралию был очень утомителен. Питер-Лондон-Сингапур-Мельбурн. Это был первый трансконтинентальный перелет в моей практике и после него был сделан вывод: в любом дальнем перелете делать обязательно остановку с ночевкой в стыковочном городе либо лететь бизнес классом.

Самолет приземлился в Мельбурн в 6 утра, естественно в гостинице разрешили оставить только вещи и я пошел осматривать город. Рассказы об австралийском солнце не преувеличены. Оно действительно очень сильное, ибо, погуляв всего два часа при пасмурной погоде, кожа на моем лице стала красной. К слову сказать у всех австралийцев кожа красного цвета, загорелых среди них нет. Кстати 90% населения Мельбурна и Сиднея - китайцы.

Зайдя в кафе перекусить, я увидел в меню местное пиво и решил его попробовать. Надо было видеть глаза официантки, когда я заказал пиво в 9 утра по-местному. Но по моим-то биологическим часам было часов 11 вечера.

В то утро я посетил парк Альберта - уж очень хотелось посмотреть место, где проводятся гонки Формула 1. После часа дня я вернулся в отель и отрубился до 17-00. Проснувшись и быстро перекусив, я пошел осматривать остальную часть Мельбурна. Удалось увидеть Ботанический сад (вход бесплатный) и домик капитана Кука перевезенный из Англии.

ну и просто побродить по городу...

В Мельбурне еще заметил необычное устройство на улицах - краны с питьевой водой для собак.

На следующее утро я сел в самолет и прилетел на Тасманию, где, взяв напрокат машину, я поехал в Национальный парк Кредл Маунтин. К тому, что руль находится справа и ехать надо слева, привык довольно быстро - буквально после второго перекрестка. К тому что указатель поворота и включение дворников поменяны местами - так и не привык.

Доехав к вечеру до отеля, я побежал ужинать в ресторан. Оказалось, что туда надо записываться и ближайшее свободное место освобождается часа через два. Чтобы скоротать время я отправился гулять по парку. Живности на Тасмании много! И они совершенно не боятся человека. Я постоянно встречал вомбатов, опоссумов и кенгуру Гранта.

Несколько слов об отеле - отель в парке назывался Cradle Mountain Lodge и пропагандировал "эпикурейский образ жизни". Т.е. хорошая кухня, хороший коттедж (с камином, террасой и джакузи на шестерых человек) и третий пункт - красивая тихая природа.

На следующее утро, отведя первую половину дня на осмотр парка, я отправился в путь вокруг озера Dove Lake. Погода была пасмурная и все время моросил дождик, что впрочем, не уменьшило красоты природы вокруг. Леса на Тасмании делятся на два типа - Cold Rainforest Bush и просто Bush. Природа обеих лесов изумительна. Но все-таки Cold rainforest Bush более приятен для прогулок, наверное потому что в нем не так жарко.

Потом я сел в машину и переехал на другую часть острова - в Национальный Парк Фрайшенет, где разместился на 2 ночи в пансионе у очень гостеприимных хозяев. В тот день выяснилась интересная особенность Тасмании - тут негде пообедать. До 18-00 питаться приходится исключительно гамбургерами и пиццами. И нормальную еду подают лишь после 18-00. Пришлось ждать полтора часа. Поужинав, я поехал частично осматривать парк - к маяку, расположенному на побережье Тихого океана, если быть точнее - Тасманийского моря или моря Тасмана - сорри не знаю как правильно. По дороге попался очередной набор из опоссумов, вомбатов и кенгуру. В нескольких местах была замечена ехидна - отвратительное на внешний вид создание.

Весь последующий день был посвящен осмотру национального парка. Главная цель в парке была добраться до пляжа, входящего в десятку самых красивых пляжей мира - Wineglass Beach.

Надо сказать, что в Австралии на входе в национальные парки находятся книги записи посетителей, где каждый входящий оставляет запись, когда и по какому маршруту он идет, свое ФИО и номер телефона, а также номер телефона родственников. На обратном пути при выходе из парка ты делаешь запись о том, что ты вернулся. Служащие парка регулярно просматривают эти книги и если не сделана запись на выходе, что ты вернулся - на твои поиски поднимают команду спасателей.

При входе в некоторые национальные парки Тасмании, лежат еще щетки для обуви, которыми нужно почистить подошву, чтобы не занести микробов и споры в парк. Природа Тасмании действительно очень хрупкая, и в случае занесения каких-либо микроорганизмов некоторые виды местных растений-эндемиков могут быть уничтожены.

Утром следующего дня, попрощавшись с хозяевами, я заехал на ферму где выращивают устриц и подкрепившись, поехал в столицу Тасмании - город Хобарт. Кстати, население Тасмании отличается от Австралии тем, что здесь нет китайцев, зато есть представители негроидной расы, которых я не видел на материке.

Столица Тасмании с туристической точки зрения интереса не представляла, поэтому ничего рассказывать про нее не буду.

Следующим утром, я встретился с представителем местной турфирмы, занимающейся организацией рафтинга. Он отвез меня в городок в центре Тасмании, откуда меня должны были забрать на джипе и отвезти к реке. Там я должен был присоединиться к группе рафтеров, в компании которых мне предстояло провести 4 дня. Городок этот был очень необычен. Основным занятием местных жителей было работа на шахтах или карьерах по добыче меди. Все население ходило во фланелевых клетчатых рубашках и джинсах. Средством передвижения были пикапы с открытым кузовом,в котором местные жители перевозили навоз или собак. В общем, вид у городка был такой как в голливудских фильмах про американскую глубинку. И в мотеле в ванной были раздельные краны: один для горячей, другой для холодной воды.

Решив поужинать и попить пивка, я отправился в местный бар. Там уже сидела большая компания местных работяг попивающих пивко и при моем появлении (как сцена из гангстерских фильмов) разговоры все замолкли, стихла музыка и все уставились на меня. Будут бить решил я. Официантка принесла меню и увидев там устриц, я решил их заказать так как уж больно их вкусно готовят здесь, ну и под устриц естественно белое вино. "Он заказал устриц" раздался шепот среди местных. Я понял, что заказав устриц в баре, в котором все пили пиво и ели бифштексы было ошибкой. "Будут бить точно, даже может быть ногами" решил я. Спустя некоторое время от их группы отделился вожак и направился в мою сторону. Я напрягся и взял на всякий случай бутылку вина в руку как единственное оружие. Тот бесцеремонно плюхнулся на стул за моим столом и спросил: "Ты откуда?"

- Я, из России. Из Санкт Петербурга.

- Из России?

- Да.

- Очень интересно. Тут раньше русских не было. А как ты относишься к убийству Литвиненко?

Убийство Литвтиненко была новость номер один в то время на всех их тв-каналах. Не знаю почему но я выпалил:

- Он был предателем родины и поэтому его убили. Мы будем убивать всех предателей даже если они будут находится в этот момент в сортире.

После этих слов я еще крепче сжал бутылку в руке, понимая, что живым я отсюда уже не уйду. Однако произошло странное. Вожак вернулся к своим, что-то они там совещались и вдруг опять заиграла музыка и про меня вроде как забыли. Правда спустя полчаса прислали мне приветственный бокал пива, на что я им ответил тем же.

Благополучно проведя ночь в мотеле, утром меня забрали рейнджеры на Лендкрузере, чтобы отвести к реке, где я должен был на неделю присоединится к компании рафтеров, которые стартовали пятью днями раньше.

Во время доставки моего тела )) я был поражен способностями крузера проходить препятствия. Это действительно настоящая машина-вездеход.

Группа наша состояла из одного восьмиместного рафта, на котором перевозился весь груз и двух байдарок "сопровождения". Группа состояла из канадца, южноафриканки, новозеландца и четырех австралийцев.

Река Франклин очень хорошо пригодна для рафтинга. Рапиды 4 и 5 степени сложности идущие друг за другом. Отдаю должное рулевому - Хелен, которая справлялась с прохождением порогов на 5 с большим плюсом. Мы прошли все пороги благополучно, ни разу не перевернувшись.

Спали мы в спальных мешках под открытым небом. Было прикольно просыпаться и видеть, что возле тебя сидит кенгуру или какое-нибудь другое австралийское создание)).

В последний день нашего маршрута нас подобрала яхта и доставила в прибрежный городок Strahan, где дальше нас забрал минивен и отвез в Хобарт.

На следующее утро я перелетел из Хобарта в Сидней и отправился осматривать город. В Сиднее достаточно много различных достопримечательностей, включая телебашню, гавань, Королевский Ботанический сад, полный летающих лисиц...

ну и, конечно же, знаменитый мост через гавань и здание сиднейской оперы.

В местном ресторане я попробовал бифштекс из кенгуру. Вроде ничем не отличается от говядины.

Ну, а на следующий день я вылетел обратно в Питер, с пересадками через Сингапур и Лондон...