13-23 января 2008г. Патагония

Наше путешествие в Патагонию не было запланировано, а возникло случайно. Как-то бороздя просторы интернета, я наткнулся на потрясающие фотографии природы Патагонии. До этого мои знания об этом крае земли ограничивались тем, что там холодно, ветра, снега и горы. Думаю все читали "Дети капитана Гранта". Показав фотографии Марине, я поделился мыслью, что неплохо было бы как-нибудь туда съездить.

- Так поехали сейчас, был ее ответ.

Действительно, подумал я, почему бы и не съездить сейчас. На проработку маршрута ушло недели две, после чего было отдано задание нашей любимой турфирме готовить визы и бронировать отели.

И вот 12 января 2008г. мы вылетаем из Питера в Париж и далее в Буэнос Айрес. Прилетев в 9 утра и зачекинившись в отеле мы принялись рассматривать город.

Буэнос Айрес вроде как и не отличается от остальных больших городов, но чувствуется, что ты все-таки где-то на другом краю земли. В городе дома расположены очень интересно - они практически все узкие и высокие а между ними есть свободное расстояние размером с аналогичный дом.

Click to enlarge

На одной из крыш был замечен домик, видимо принадлежащий карлсону.

Немного побродив по городу мы пошли обедать. Первым делом мы хотели отведать Парийи - parrilla - жаренное мясо. Аргентина славится своим мясом, оно тут дешевое, всегда свежее и вкусное. Мы заказали ассорти на двоих и нам принесли помимо самого жаренного мяса кровяную колбасу, почки и что-то еще из внутренностей. Объеденье. Впоследствии мы практически каждый день питались только одним мясом без гарнира.

Так же отведали в тот раз и аргентинского пива. Пиво понравилось, и вот в чем плюс - его там подают в бутылках по 0,7 литров!!! Вино аргентинское нам кстати не понравилось, а в Чили наоборот, пиво - невкусное, а вино - суперррр!

Вечером мы посетили знаменитое шоу аргентинского танго - Carlos Gardel. Шоу нам очень понравилось. Они приезжали к нам в Питер лет 5-6 назад, но увиденное в Буэнос Айресе было красочнее и эмоциональнее.

На следующий день мы вылетели из Буэнос-Айреса в Ушуайю - самый южный город на планете. Есть конечно в Чили поселение которое расположено южнее, но оно городом не считается.)))

Сразу даю совет - перемещаясь по Латинской Америке - никогда не используйте стыковочные рейсы. Опоздания самолета на 4 часа здесь считается нормой!

Летели авиакомпанией Aerolineas Argentinas. Опробовали новый для нас самолет Mc Douglas 80. В этом самолете кресла расположены ассиметрично: с одной стороны прохода - два кресла в ряду , а с другой стороны прохода - три кресла. Интересно, что при этом самолет не летит накренившись на один бок )))

Прилетели в Ушуайю. Перепад температур составил 15 градусов (25 было в Буэyос Айресе, а в Ушуайе - 10). И очень сильный ветер. Не представляю как пилотам самолетов удается сажать самолеты при такой ветрюге.

Здание аэропорта напоминает какое-нибудь здание на горнолыжном курорте - сделано оно из дерева.

Остаток дня был посвящен осмотру города Ушуайя, шоппингу и поеданию мяса. Отведали при этом местных деликатесов - крольчатину и крабов. Крабов тут видимо много, так как порции крабового мяса за один присест съесть был невозможно. Также из приятных лакомств было мороженное с водкой - мой любимый десерт, который до этого я видел только в Италии.

На следующий день мы отправились на экскурсию по проливу Beagle Channel. Это самый южный пролив на Земле. Ну и естественно здесь и находится самый южный маяк))

Во время экскурсии мы созерцали колонии бакланов и морских котиков.

После экскурсии состоялось очередное поедание паррийи, после чего мы отправились на экскурсию в национальный парк "Tierra del Fuego".

В парке посмотрели как растет Calafate - ягода, напоминающая нашу голубику, только косточки внутри побольше чем у голубики.

Посмотреть на большие колонии мидий.

Во время экскурсии мы узнали, что мидии составляли основной рацион питания местных туземцев. Поразительным фактом оказалось то, что туземцы практически совсем не носили одежду. Вместо этого они мазались жиром. Рядом Антарктида, дуют сильные холодные ветра, а они ходили без одежды.

В этом национальном парке заканчивается самое длинное шоссе в мире - шоссе №3 (Ruta 3). Начинается оно на Аляске и заканчивается на Огненной земле в местечке с очень знакомым каждому русскому человеку названием - Патайя.

Одно из местных блюд - холодный кролик. Кроликов сюда завели давно из старого света. Не найдя естественных врагов, кролик размножились в огромной количестве и стали вредить. Тогда правительство решило завести лис, чтобы те уничтожили зайцев, но вместо этого лисы стали таскать кур у фермеров. Тогда было решено завести сюда бобров, чтобы те строили плотины и затопили лисьи норы.

После экскурсии мы пошли в местный ирландский паб. Пиво там почему-то подают в кувшинах..

На следующий день мы с утра отправились в горы на ледник.

Потом мы поехали в аэропорт и полетели в Чили, в Пунто Аренас чилийской авиакомпанией LAN. Самолет естественно немного опоздал - на 4 часа. )). Полет длился всего 50 минут и поэтому самолет не стал набирал обычную высоту, а полет проходил на высоте облаков, поэтому "колбасило" нас весь полет.

По прилету мы взяли автомобиль напрокат, и поехали искать наш отель в Пунто Аренас, и хоть карта города, которая была у нас напоминала карту на пачке "Беломора", отель нашли довольно-таки быстро. Движение в городах Чили и Аргентины везде одностороннее. Причем наших привычных знаков одностороннего движения там нет. Подъезжая к перекресткам, нужно было смотреть и искать какое-либо подобие стрелки с указанием направления движения. Причем стрелка могла изображаться как угодно. Скорость на шоссе в Чили ограничена 100 км.ч. Наверное это самый высокий разрешенный предел скорости на шоссе (не на автобане) в мире. Дороги там хорошие, машин мало, поэтому водить машину там сплошное удовольствие. В Аргентине скорость ограничена как и в Европе - 80 км.ч, но в автопрокатной компании нас предупредили, что можно ездить с большей скоростью так как у них никто скорость не контролирует. И действительно, забегая вперед скажу, что в Аргентине нет "гаишников" поэтому правила дорожного движения не соблюдаются, но без такого "расп***яйства" как в Египте.

После того как мы заселились в отеле, и получив на ресепшн рекомендации по ресторану, мы отправились ужинать. Там мы попробовали местный коктейль Pisco Sour, который изготавливается из местной водки Писко, с добавлением сахара, лайма и белка. В ресторане была замечена компаний русских, приехавших на джипе. Судя по их громкой речи - они уже изрядно напискосорсились. ))

Чилийский и Аргентинский песо обозначается знаком $, и валюту кстати можно не менять так как здесь принимают по фиксированному курсу доллары и евро. Доллар к аргентинскому песо соотносится как 1/3. Курса же чилийского песо к доллару мы не знали. Поэтому когда нам принесли счет на сумму 26000$ за ужин, мы дав 100 баксовую купюру молились, что курс чилийского песо к доллару очень низок и нам не придется мыть посуду на кухне ресторана. Смущало только наличие соотечественников на джипе. Вдруг это ресторан для "новых русских" )). К счастью нам принесли сдачу, и путем вычислений получалось что курс составляет 1/4000.

На следующее утро мы отправились смотреть город. Пунта Аренас расположен на берегу Маггеланова пролива, который разделяет материковую часть Южной Америки от Огненной земли.

Соответственно основные достопримечательности в городе две:

Памятник Магеллану

и дом Магеллана

Ну и конечно еще интерес представляет сам Магелланов пролив

Поскольку дорога в тот день нам предстояла длинная мы решили затарится фруктами в местном магазинчике. Там нас заинтересовал необычный "овощ"

После непродолжительных разъяснений языком жестов мы поняли, что это сушеные морские водоросли и можно готовить из них суп.

Целью нашего маршрута был Национальный парк Торрес дель Пайне. По пути мы планировали еще посетить колонию пингвинов, но после безрезультатных четырех часовых поисков, нам разъяснили, что у пингвинов сейчас сезон высиживания птенцов, поэтому доступ к ним закрыт.

Сильный ветер в Патагонии заставляет быть внимательным на дороге, так как стоит только чуть-чуть отвлечься как машину начинает сдувать вбок. Второй особенностью вождения автомобиля в Патагонии является осутствие бензоколонок (бензин на местном - бенсина). Расстояние между ближайшими обычно составляет 300-400 км.

По пути мы заехали в городок Пуэрто- Наталес. Туристы, которые хотят посетить Торрес дель Пайне обычно начинают свой путь отсюда. С тихоокеанского побережья этого городка открывается вид на Анды.

Нас этот город интересовал в первую очередь как заправка, и как место где можно перекусить. В кафе, куда мы зашли перекусить, очень оригинально подают каппучино - в кружках размером с половину футбольного мяча.

Перекусив мы поехали дальше и тут нас ждало небольшое разочарование. Хороший чилийский бетон на шоссе сменился российской грунтовкой и последующие три дня нам пришлось трястись по грунтовке, проехав по ней около 1000 км.

Увидев на пути указатель пещера Милодона, мы заинтересовались и на пару часов свернули с намеченного пути. Пещера была просто огромна. Здесь во время раскопок нашли останки доисторического животного - Милодона.

После того как мы посетили вернулись обратно на шоссе, проехав около двух часов нашим глазам открылся замечательный вид на визитную карточку Torres del Paine - знаменитые три башни - не боюсь этого заявлять - самые красивые горы в мире!

После того как мы пересекли границу национального парка нам стали попадаться дикие стада лам, страусов нанду, и еще каких-то непонятных зверьков типа бурундуков.

Нашли мы наш отель (hosteria) с большим трудом, когда время уже перевалило за час ночи. выпросив у владельца небольшое подобие холодного ужина мы завалились спать. Утром следующего дня, позавтракав мы отправились в двухчасовой переезд по грунтовке до места, откуда мы пошли пешком вверх в горы.

Полазив по горам полдня, мы поехали обратно, по пути решив заскочить на катер, курсирующий по озеру. Одним из интересных мест на пути был деревянный мост через горную речку. Ширина моста была такой узкой, что проезжая по нему я иногда зацеплял его боковыми зеркалами. Я уже было почувствовал себя асом-водителем, и каково же было мое расстройство, когда увидел позади себя, что через мост с легкостью едут автобусы Форд Транзит позади меня. )))

По пути нам встретилась парочка на мотоцикле с немецкими номерами. Как оказалось они действительно приехали сюда на мотоцикле из самой Германии.

На следующий день, разыскав обозначенную на картах парка бензоколонку, мы заправились бензином. Главный танк бензохранилища представлял собой сарай, заполненный пятилитровыми бутылями из под оливкового масла, в которые был залит бензин. Цена бензина естественно была выше в 4 раза чем на бензоколонках в городе.

Проехав еще километров двести мы достигли городка, на границе с Аргентиной. Там мы наши бензоколонку где заправили полный бак бензина уже по приемлемой цене. Сама бензоколонка выглядела так:

А чилийский пограничный пункт выглядел так:

Тут же был сделан вывод, что в Чили лучше влетать на самолете чем въезжать на автомобиле, так как в Чили довольно-таки суровые таможенные правила. И если ты приезжаешь на машине то твой багаж досматривают по полной - вынимая все вещи, а если на самолете, то досмотр довольно-таки поверхностный.

Чилийскую границу мы прошли легко так как мы выезжали, и выпив винца на границе с Аргентиной ...

мы столкнулись, вернее видимо аргентинские погранцы столкнулись с первыми русскими. Долго рассматривая наши паспорта и совещавшись, они пришли к выводу - " Пустить не можем, вам нужна виза". После того, как им была показана в паспорте виза, они обрадовались, так как видимо они свою визу видели тоже впервые. Еще минут двадцать ушло на то, чтобы они решили как пишется Российская Федерация на испанском. Ну что же, прохождение границы вне основных транспортных путей имеет свои отличия )))). На границе мы встретили знакомых нам байкеров- немцев, тоже направляющихся в Аргентину.

В Аргентине, целью нашего маршрута был городок Эль Калафате. По дороге мы увидели розовых фламинго (странно, до этого я думал что фламинго водится только в Африке.) Ну и полюбоваться видом пампасов и Анд.

Переночевав в отеле мы поехали осматривать местную достопримечательность - ледник Perito Moreno. Ребята, это нечто!!! Ширина ледника 3 километра, а высота 55-60 метров - десятиэтажный дом. Ледник постепенно сползает в озеро Lago de Argentino, и периодически от него отваливаются куски льда, поднимая гигантские волны.

На фотографии внизу присмотревшись - можно увидеть справа небольшой экскурсионный корабль.

ну и еще одна фотография ледника с аргентинским флагом

Утром следующего дня, сдав машину в аэропорту мы вылетели в Буэнос Айрес, откуда далее стыковкой (ЧУДО!!!! стыковка и перелеты прошли без задержек!!) мы вылетели в Игуасу - город на границе с Бразилией. До Буэнос Айресе летели авиакомпанией Argentinas Aerolines, а из Буэнос Айреса до Игуасу - чилийской авиакомпанией LAN. С такой ситуацией я столкнулся впервые - когда внутри одной страны ее внутренние рейсы обслуживает авиакомпания другой страны.

Игуасу знамениты своей системой водопадов Iguazu Falls. Нам повезло, что по совету нашей турфирмы мы остановились в Шератоне, это единственный отель, который расположен непосредственно в центре системы водопадов. В тот день нам также повезло, что было полнолуние и поэтому парк бы открыт для ночного посещения.

На следующий день взяв такси, мы поехали в Бразилию осматривать Бразильскую часть водопадов. Хоть основная часть водопадов принадлежит Аргентине, но наиболее живописные виды на Бразильской стороне.

Поехав в Бразилию на такси, а не на экскурсионном автобусе, мы получили массу преимуществ, так как таксист весь день занимался нами - рассказал куда идти по парку, ждал нас пока мы пообедаем, при прохождении Аргентинской и Бразильской границ просто брал наши паспорта и приносил их уже с отметками нам, пока мы сидели в машине. Единственное из-за чего мы переживали - это то, что мы немного ошиблись и заявленная цена 120 USD - это с человека в час. Оказалось, что нет )). Остаток дня мы купались в бассейне попивая местные коктейли - кайпиринья (ром, ананасовый сок, лайм, лед и сахар).

Вдоволь отдохнув от холодов Патагонии мы отправились пешком в парк. По пути нам попадались вездесущие коати, исследующие мусорные баки и капибары.

Дойти мы успели только до первого водопада, оказалось что Парк закрывается в 18-00 и дальше нас не пустили.

Выгоняемые рейнджерами, мы шли из парка как вдруг я почувствовал болезненный укус в спину. Подпрыгнув от боли и испуга на полметра, я подбежал к рейнджеру показывая свою спину с криками "я умираю", "вызовите 911". На что тот довольно флегматично сказал толи "найпити" то ли "нипати" и показал свой живот весь в укусах.

Ну а на следующий день нам предстоял перелет до Буэнос Айреса и возвращение через Париж Эйер Франсом в Питер.

Итог поездки: куча впечатлений, 9 авиаперелетов, 4 страны, 7 пересечений границы, 1500 км за рулем автомобиля, более 24 часов в самолетах и плюс столько же в зале ожидания. Но оно того стоило!!!

Видео с поездки:

Водопады Игуассу:

Целиком фильм (Торрес + Игуассу)