Поездка на Онегу (12-14 июня 2009)

Видео см. в конце отчета

Если говорить правильно, то Онега это река в Архангельской области. Но для нас, почему то, при названии Онега - в в первую очередь подразумевается Онежское озеро...

Так уж получилось, что с середины 2008г. мне постоянно попадались на глаза отчеты путешественников о земле Вепсов. И решено было на "когда-нибудь" эту поездку не откладывать, тем более нам удалось краем посетить эти места во время нашей однодневной вылазки по Подпорожскому кольцу в 2008г. Отдельное спасибо за наводки Евгению Кононову и Андрею Куракову.

Первой нашей остановкой на мурманском шоссе был Введено-Оятский монастырь. Небольшой монастырь, очень чистенько, скромно и уютно. Сразу видно - что монастырь женский))). Рядом с монастырем есть купальня, где в это время проходило крещение младенца. Внутри монастыря колодец на котором написано: "Вода для технических нужд", что очень странно так как обычно наоборот, в таких колодцах вода должна быть святая.

Накрапывал дождик, поэтому подольше в этом месте задержаться не удалось.

Едем дальше и останавливаемся для обеда в, моем любимом с детства, месте на берегу Свири за Лодейным полем. Дегустация тушенки и чая из елки. По общему мнению, тушенка на этом обеде была самая лучшая, эх вот только не запомнили мы как банка выглядела ((.

За Лодейным полем асфальт стал хреновым и после отворота на Вознесенье исчез совсем. Предстояли самые трудные километры маршрута по грейдеру. О том, что впереди у нас будут более трудные километры, мы еще не знали.

Грейдер до Вытегры странный: периодически он превращается в первоклассный участок асфальта, а потом снова становится грунтовкой.

По пути на Вытегру останавливаемся у Палтогского погоста. Эта церковь, 1733г постройки разрушилась всего лишь месяц назад. Очень необычное место. Сразу же за ней, вплотную (на расстоянии метра 4) стоит каменная церковь 1833г постройки. До этого я не видел двух церквей стоявших так близко друг к другу.

Вытегру проехали, не останавливаясь, наш путь лежал к Андом-горе, где планировалось разбить палатки и встать на ночевку. После отворота с шоссе на Медвежъегорск, начался сильнейший ливень с грозой. Причем, видно было, что молнии бьют прямо в Андом-гору. Так как в этом районе шло строительство базы МЧС, то дорога, взрыхленная самосвалами стала практически непроходима для недопривода. В одном месте, нам даже пришлось выталкивать машину из грязи. Так как раньше мне не приходилось выталкивать машины (сам то все время за рулем сидел), то я не знал, что нельзя вставать на одной линии с колесами. В итоге был забрызган грязью по пояс. К нашему счастью, как раз в том месте где дорога становилась уже совсем непроходимой, находилась турбаза, где нас "приютили" на ночь за 200 р с человека в корпусе детского лагеря. К счастью, заезд детей планировался через день, поэтому места на одну ночь для нас были.

Разместившись в комнатах мы наконец-то смогли отдохнуть и приготовить шашлыки.

Выспавшись (спасибо Олегу за музыкальный храп), утром приготовили вкуснейший завтрак (спасибо девчонки!), собрали вещи и тронулись дальше по направлению к Андом-горе. Дорога была такая же убитая поэтому проехать мы смогли только километров 5, после чего переложили все вещи из пафика в машины ребят, разложили третий ряд сидений и на двух полноприводных машинках добрались до Андом-горы. Место - супер! Вид онежского озера с высоты 80 метров завораживает.

Пофоткавшись, поехали обратно, по пути заехав к старому деревянному маяку, где самые отважные для нас сумели забраться наверх.

Когда уже вернулись к нашим легковушкам, на дорогу выехал бульдозер, и начал ровнять дорогу. Поэтому до Вытегры доехали быстро. В самой Вытегре нас интересовал музей подводная лодка Б440. Музей обалденный. Можно лазать по всей лодке, трогать, крутить что хочешь. Прям как в Финке.

Мне кажется, что только ради одной подлодки имеет смысл съездить в Вытегру.

Далее нашли кафе в котором пообедали за смешные для Питера деньги. И поехали в сторону Вознесенья. На выезде из Вытегры заехали на заправку Лукойл, которая по причине компьютерного сбоя не работала. Оператор заверил нас, что проблема скоро разрешиться, и мы остались ждать, так как топлива было в обрез.

Прождали больше часа. Проблема так и не устранилась, а время поджимало. Решено было рискнуть и поехать дальше. В Вознесенье залили дизель местного разлива, и успели на паром через Свирь.

Расписание парома:

В 15 километрах от Вознесенья находится деревня Щелейки, примечательная деревянной церковью Дмитрия Солунского, постройки 1783 года.

Западный берег Онежского озера оказался беден на места под разбивку лагеря. Проехав больше двух часов и безрезультатно потыкавшись в нескольких местах, Фортуна подарила нам очень красивое и удобное место для стоянки прямо на берегу Онеги.

Группа разбилась на три части: в то время как первые разбирали вещи и ставили палатки, вторые коллективно вытаскивали из Таниного мягкого места клеща, который видимо подхватили около маяка. Мужчины, не смотря на желание поучаствовать в спасательной операции, к ней допущены не были )))). Клещ был благополучно извлечен, палатки поставлены. Поужинали вкусной тушенкой и отправились спать.

Утро было прекрасным и туманным )). Майя искупалась в ледяной воде Онеги. Оказывается в нашей компании есть моржи ))).

Все планы на день испортил начавшийся дождь. Поэтому пришлось спешно собраться и отправиться в обратный путь.

За 5 километров до границы Ленинградской области, в деревни Гимрека, свернули с дороги, чтобы поближе посмотреть Гиморецкий погост.

Тут выяснилось, что у одной из машин потерялся номерной знак. Скорее всего это произошло из-за тряски на грунтовках. Попытки поискать на дороге ни к чему не привели, пришлось ехать в Вознесенье в отделение милиции и писать заявление.

Однако приключения на этом не закончились.... После Вознесенья, с целью ускорения движения, мы поехали не колонной, а раздельно. В результате две машины (вооруженные навигаторами) ошиблись с дорогой и уехали обратно в Вытегру. Как назло, эта территория является белым пятном для сотовых, и связаться с ними не удалось. Но, тем не менее, до дома они добрались в целости и сохранности.)))

Резюме поездки: Поездка удалась, пусть погода и неприятности в дороге и подпортили все планы, и не удалось посмотреть все, что было запланировано - главное это приключения! Так как в большинстве своем запоминаются они, а не "видовые" достопримечательности.

Спасибо вам за компанию и до новых встреч.

Видео о поездке:

PS. Сорри за задержку с отчетом.